Статья Яцзы (Цинь Лин)

Пересказ статьи Яцзы (Цинь Лин) Еленой Караваевой.

Статья опубликована в журнале «Душа Ушу — Тайцзи», в апрельском номере 2016 года.

«Под красной стеной, в тени древнего кипариса мы изучаем движение с мечом — Небожитель указывает путь»

Вначале Яцзы коротко вводит нас в историю своего изучения тайцзи-цюаня, а в дальнейшем и других аспектов китайской культуры. Затем сообщает, что в этой статье будет знакомить нас с аспектами, касающимися духовного опыта, приобретенного в процессе изучения тайцзи.

В качестве примера приводит недавний урок по искусству владения мечом в группе под руководством мастера Сяо.

Урок проходит под красными стенами храма императорских предков.

Рядом с площадкой растет шестисотлетний кипарис. И Яцзы пытается передать атмосферу урока в таком удивительном месте. Описывает, как тени дерева и людей на стене и земле, пересекаясь, образуют трехмерные структуры, и не понятно, кто ведет: человек тень, или тень человека.

И это прекрасное чувство, когда человек забывает себя, сливаясь со всеобщим окружением.

Дальше Яцзы обращается к старому дереву. Пережившее сотни лет, омытое дождями и опаленное солнцем, оно стало деревом-дедом. Священным деревом. Дерево, как будто, вступает в диалог со своими гостями.

Дерево пережило столько лет. Сохранило в себе пути ци. Его внутреннее строение так похоже на наше. Почему же мы не можем быть такими же долгожителями? — Задается вопросом Яцзы.

Потому что у дерева есть корни. Оно стойко и уверенно стоит на этой земле. А люди без корня парят и колеблются.

Яцзы вспоминает дедов и прадедов школы Ян. Сетует, что многие секреты были утеряны. Но надежда есть, потому что сохранились древние трактаты, сохранилась возможность для практического постижения.

Дальше Яцзы снова возвращается к уроку. Рассказывает, что мастер Сяо знакомит их с мечом, имеющим форму, и мечом без формы.

О взаимосвязи меча и человека. И о взаимосвязи внутреннего и внешнего. О слиянии того, что в человеке и в его окружающем.

Как добиться единения человека и меча. Меча и ци, меча и сердца.

Гармонии между человеком и человеком.

А есть еще единение человека и земли, человека и неба. И во всей этой согласованной гармонизации есть методы меча, методы тела, методы технические.

Методы шагов и сердечные методы.

А есть еще человеческие законы, законы земные, небесные и законы Дао.

Вспоминаются слова Лаоцзы о том, что человек следует земле, земля следует небу, небо следует Дао, а Дао следует естеству (самости всего сущего).

Тайцзи-цюань не имеет границ в уровне мастерства, всегда есть место прогрессу. И цели всегда высоки. Но стоит только переступить некий порог, и ты находишь в самом процессе неописуемую радость и уже не можешь остановиться.

И дальше Яцзы задается вопросом, как же человеку пустить корни?

Может быть, вслед за соединением со старинным деревом, с природой, путем взаимодействия (взаимной индукции) неба и человека, мы тоже сможем пустить своеобразные корни?

Красные стены древнего храма, рядом с чудом — кипарисом, меч движется в направлении, ведомом Небожителем.

— — —