Конец игры и начало жизни

Основная задача общественной системы, в которой мы существуем — объяснить, что нам нужно для счастья, в чем мы нуждаемся, в чём — нет, дать определения добра и зла — короче, установить правила игры. Игры в жизнь.

Самое смешное состоит в том, что играем мы вполне серьёзно. Даже очень неглупые люди позволяют этим надуманным правилам определять свои действия и настрой. Отсутствие абсолютно ненужной вещи может испортить человеку жизнь. Её появление — доставить радость; никто и не заметит, что оно только добавило хлопот. Преодолевать сложности, созданные самим собой — любимое занятие Homo Sapiens Sapiens.

Двойное «Sapiens» в нашем видовом наименовании, на мой взгляд, знак. Знак того проклятия, которое Оруэлл называл двоемыслием. Мы вытесняем собственный опыт в пользу чужого. Мы считаем незначительным то, что действительно важно.
Добрый психиатр по имени Общепринятое Мнение объяснит вам, что нормально, а что — нет. Как всякий психиатр, он уклонится от ответа на вопрос, существует ли внятное определение того, что есть норма. Мы под его наблюдением с раннего детства. Мы привыкли прятаться за ним при любом проявлении необычайного.

Опыт общения с необычайным есть у каждого из нас. Мы его часто не осознаем просто из-за того, что определение необычайного нам тоже навязано. Чудо неба незаметно для ждущего появления летающей тарелки.

Начиная заниматься тайцзи-цюанем, испытываешь огромное облегчение просто от того, что перестаешь бояться собственного вытесненного опыта. Он находит объяснение, подтвержденное (лично для меня неопровержимыми) фактами. Широта предмета, по сравнению с первоначально предполагаемой, ошеломляет. Находишь чудо внутри себя.

Мастер Сяо любит повторять, что тайцзи-цюань ничего не дает — всего-навсего убирает лишнее. Всего-навсего… Выбросьте в долгой дороге из заплечного мешка многие лишние килограммы. Те самые, навязанные вам правилами игры в жизнь. Начните жить.

Келе

Вернуться в рубрику «О Тайцзи»