Статьи:Отзыв Строганова Даниила на выступление Виктора Сяо в ГУУ

Материал из КОМПЛЕКС ШИ МИНА. ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

Перейти к: навигация, поиск

Отзыв на статью "ТАЙЦЗИ и ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ", опубликованную в «Вестнике ГУУ» по материалам выступления Виктора Сяо в ГУУ 22 февраля 2008 года

Статья знакомит читателя с фундаментальной категорией китайской философской мысли многим известной по форме, некоторым - по идее, и не многим - по духу.

Так сложилось, что моё настоящее знакомство с китайской культурой, историей, философией началось исключительно вместе с занятиями тайцзи-цюанем в Школе. А желание познакомится поближе, немножко углубиться и попытаться понять принципы, положенные в основу тайцзи-цюаня, явилось мотивом для начала поисков.

Уникальность нашей Школы в том, что её основатели являются не только носителями теоретических и практических навыков искусства тайцзи-цюань, но и сами являются, не побоюсь этого слова, «квинтэссенцией» китайской традиции и культуры. И они охотно делятся своим пониманием, мировоззрением, уникальным опытом и знаниями. Поэтому знакомство с этой великой культурой я начал через призму, которую бережно и кропотливо создаёт Учитель.

BaiSheTuXin.jpg

Говоря о статье, то для меня она стала отправной точкой — «холмом», с которого на мгновение моему внутреннему взору предстал горизонт невероятных открытий.

Первым «откровением», которое «как гром среди ясного неба» перевернуло все основы моей западной парадигмы мышления, стало то, что в китайской культуре традиционные учения (и религии) не соперничают, а дополняют друг друга. Они являются единым-целым, как дух, душа и тело в западной терминологии (цитата из статьи). Это виделось невероятным, но, тем не менее, в итоге оказалось — является абсолютно логичным, гармоничным и естественным (природным). Наверное, поэтому в тайцзи-цюане, как в отражении этой двойственной триады (даосизм, конфуцианство и буддизм — триада, а учение и религия — двойственный аспект каждого элемента триады; цитаты из статьи) мы находим сплав духа-мысли-энергии, мы находим ту самую гармонию и естественную природность.

В связи с этим, интересна сама мысль о том, что Тайцзи — это «открытие, которое было проделано античными китайцами, и оно носит совершенно самостоятельный характер», т.е. не является исключительной философской-религиозной монадой какого-либо учения или религии, но есть плод многовековых исследований и изысканий всей китайской цивилизации (учения и религии черпали, привносили и свой неотъемлемый вклад), в этом смысле плод (феномен Тайцзи) является «чудом света».

И это, поистине, невероятное «открытие» (благодаря отражённой в статье лаконичной интерпретации) явилось для меня вторым «откровением». Теперь появилась нить, на которую я мог нанизывать жемчужины драгоценного опыта, приобретаемого на практических занятиях в Школе.

В статье простым и ясным языком даются подсказки для понимания сложных (или простых?) концепции (таких, например, как природа взаимодействия уцзи–тайцзи–инь-ян), формируя сильный фундамент, опираясь на который, не предвзятый исследователь может продолжить изыскания. В ней предлагается совершенно новый (для западной мысли) взгляд на состояния инь-ян и их взаимодействия, функцию Тайцзи, как регулятора инь-ян на всех уровнях восприятия. Например, для меня бытовое и профанированное определение Тайцзи как «Предел» (для большей выразительности и «эпичности» чаше пишут с эпитетом «Великий») до знакомства со статьёй ни о чем не говорило (что за «предел», чего «предел», почему «великий», замена эпитета «великий» на слово «всего» ясности не добавляло)? Возможно, впервые, даются представления о таких концепциях, которые грубо можно определить как «поле гармонии», «безразличное равновесие», «центр балансировки», причём не только как философские категории, но и их практические (жизненные) иллюстрации.

В результате знакомства с материалом статьи становится очевидной и основная, с моей точки зрения, задача Тайцзи-цюаня. Тайцзи нельзя объективно выразить словами, так как они ограниченны (так же как нельзя, например, словами описать музыку, живопись или танец, если ранее мы не были с ним знакомы). Тайцзи-цюань – это Искусство, которое является проводником для понимания Тайцзи, оно дает возможность преодолеть границы логики и рационального, открывая исследователю новый интуитивный, иррациональный (а, может быть, наоборот, рациональный более высокого порядка), основанный на личном опыте Путь познания. Думаю, что Его практические, морально-этические, оздоровительные аспекты, являются пусть неотъемлемыми, но все же «побочными» и неизбежными следствиями продвижения по этому Пути ведущего в запредельное...


* * *


ученик Школы Даниил Строганов

08 января 2018 года


Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!


©  Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2018
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.